Сегодня многие пользователи климатических систем задают вопрос: зачем нужно выполнять регулярное сервисное обслуживание? Все очень просто. Во-первых, для длительной работы кондиционера без поломок и неисправностей, что позволит Вам сэкономить средства. Во-вторых, со временем в кондиционере не произойдет снижение производительности. В-третьих, если кондиционер по какой-то неизвестной причине перестанет работать, а Вы не произвели его обслуживание, то этот случай не будет гарантийным. Придется выложить за ремонт кондиционера не маленькую сумму.
Естественно, что без систематического обслуживания срок службы работы климатической техники сокращается в несколько раз. С помощью вентилятор двух блоков (внутреннего и внешнего) происходит засасывание частиц пыли, которая начнет засорять дренаж и воздушные фильтры, и осядет на теплообменниках. Без обслуживания происходит уменьшение фреона и засорение конденсатора, тем самым увеличивается нагрузка на компрессор и он выходит из строя. Так же кондиционер вырабатывает свой потенциал примерно за 3-5 лет. Постоянный ремонт старого оборудования обойдется Вам дороже, нежели покупка нового.
Работе кондиционера мешает слой пыли, который является в своем роде теплоизолятором. С помощью него не происходит передача тепла, и помещение хуже охлаждается, тем самым заметно снижается производительность кондиционера. Если воздушный фильтр загрязнен, то поток воздушных масс, проходящих через кондиционер, уменьшается. Затем понемногу становится заметна утечка фреона, которая подразумевает постоянный контроль в системе и дозаправки техники хладагентом.
Важным моментом является еще и тот факт, что распространение гарантии производится только на заводские дефекты и неграмотно произведенный монтаж климатических систем. Подробно ознакомиться с этим фактом можно в Статье 18, пункте 6 закона РФ «О защите прав потребителей».
Сервисное профилактическое обслуживание климатической техники
Вы для себя уяснили тот факт, что регулярное обслуживание просто необходимо. Но в вдогонку появляются другие вопросы: что нужно делать и как часто?
Владелец кондиционера может самостоятельно очистить фильтры кондиционеров во внутреннем блоке. Все остальные работы, касающиеся сервисного обслуживания, стоит доверить мастерам своего дела. Чаще всего, обслуживание проводится дважды в год (в середине весны и в начале осени).
Внутренний блок и его сервисное обслуживание включает чистку фильтра, декоративной лицевой панели, теплообменника, дренажного поддона, дренажной системы, а так же контроль и диагностику электрических соединений.
Внешний блок и его сервисное обслуживание включает чистку теплообменника, корпуса, лопастей вентилятора, а так же контроль и диагностику электрических соединений, и дозаправку хладагентом (фреоном).
Гарантийное обслуживание климатической техники
Сервисное профилактическое обслуживание зачастую путают с гарантийным обслуживанием климатических систем, но это не так. На протяжении всего срока гарантии владелец кондиционера имеет право на своевременное и бесплатное устранение поломок и неисправностей, если они вызваны заводским дефектом или некачественными монтажными работами. В гарантийном обязательстве не прописано профилактическое обслуживание, которое включает чистку фильтров, теплообменников и дренажной системы. Срок гарантии на кондиционер составляет от 1-3 лет.
Приобретая кондиционеры, не забудьте задать несколько вопросов продавцу-консультанту относительно гарантии, ремонта и сервисного обслуживания, а именно:
- Кто будет совершать ремонтные работы Вашего кондиционера? Будет ли это представительство, фирма-продавец или официальный дистрибьютор производителя?
- Какие документы нужны в процессе обеспечения надлежащего ремонта?
Гарантийный талон должен присутствовать при любом оборудовании, и его наличие стоит обязательно проверить, покупая кондиционер. На нем должны стоять соответствующие печати и подписи, дата покупки и прочее. Документ хранится у владельца оборудования до конца гарантийного срока.